![]() тренинг «Базовые управленческие навыки эффективного руководителя» (16 ак. ч.) | ||
Цели тренинга: Создать у слушателей чёткое представление об образе эффективного руководителя в современном гостиничном хозяйстве. Изучить со слушателями содержание основных управленческих навыков руководителя: «целеполагание», «планирование», «делегирование», «контроль», «обратная связь » и отработать их в процессе обучения на ситуационных задачах. Выдать слушателям рекомендации и инструменты для дальнейшего саморазвития основных управленческих навыков. | ||
Ожидаемые результаты: У слушателей сформируется чёткое представление об эффективном руководителе. Слушатели сумеют провести самооценку собственных управленческих качеств. Слушатели отработают отдельные эффективные инструменты управленческой работы. Слушатели получат инструменты для дальнейшего управленческого саморазвития.
| ||
Методы обучения: рассказ, обсуждение, разбор примеров, работа в командах и индивидуальная работа, мини-тренинги, видеозапись и индивидуальные консультации. Используемое учебное оборудование: компьютер, проектор, видеокамера, доска, флипчарт. | ||
День 1 | ||
Тема 1: «Ретроспектива современной управленческой работы» Управленческие функции современного руководителя. Проблемы управленческой работы. Оценка эффективности работы руководителя. Портрет «успешного руководителя» Тренер делает базовые пояснения, затем слушатели в командах делают «эскизы» портрета эффективного руководителя. Совместно создаётся итоговый портрет эффективного руководителя.
| ||
Тема2: «Целеполагание и планирование» Понятие о развитии компании. Матрица перспективных и среднесрочных целей компании, их приоритетность. Тренер, на основании полученной от Заказчика информации, анализирует со слушателями цели компании, составляют соответствующую матрицу. Перспективные и среднесрочные цели подразделения, вытекающие их целей компании : их формулирование, анализ и формальное отображение. Формулирование задач подразделения на основании составленной матрицы целей подразделения. Тренер разделяет слушателей на группы - подразделения компании –Заказчика и организует отработку п 2) Сбор и анализ информации по каждой решаемой подразделением задаче. Морфологический анализ проблем решения поставленной задачи ( анализ методом декомпозиции ) и поиск наиболее эффективных путей её решения. Каждая группа определяет наиболее эффективные пути решения выбранной задачи Рабочее (личное) планирование руководителя: виды планирования, технологии и инструменты. Сетевые графики, календарные планы, мониторы событий : составление, корректировка, учёт выполнения. Тренер совместно со слушателями составляет перспективный и операционный план работы руководителя подразделения компании. | ||
День 2 | ||
Тема 3: «Распоряжения и контроль» Управление по целям, задачам, отклонениям и результатам. Распорядительная и контролирующая деятельность как основа управления. Задачи, принципы и виды распорядительной деятельности, технологии и инструменты распорядительной деятельности. Ситуативный выбор и применение технологий и инструментов распорядительной деятельности. Тренер перечисляет технологии и инструменты распорядительной деятельности, лично показывает, как и в каких ситуациях их использовать. Затем тренер называет управленческие задачи и предлагает слушателям выбрать наиболее эффективные технологии и инструменты распорядительной деятельности. Тренер раздаёт «типовые» ситуации слушателям и они их отрабатывают в парах с записью на видеокамеру, тренер проводит разбор. Задачи, принципы и виды контролирующей деятельности, технологии и инструменты контролирующей деятельности. Ситуативный выбор и применение технологий и инструментов контролирующей деятельности Тренер перечисляет технологии и инструменты контролирующей деятельности, лично показывает, как и в каких ситуациях их использовать. Затем тренер называет управленческие задачи и предлагает слушателям выбрать наиболее эффективные технологии и инструменты контролирующей деятельности.
| ||
Тема 4: «Делегирование ответственности и полномочий» Цели и задачи делегирования. Общие и индивидуальные подходы к делегированию. Проблемы делегирования. Алгоритм управления процессом делегирования. Корректировка процессов делегирования и анализ результатов. Тренер рассказывает об общих подходах и вовлекает слушателей в совместное решение ситуационных задач делегирования.
| ||
Тема 5: «Деловые коммуникации и обратная связь» Виды коммуникаций: групповые и индивидуальные. Инструменты групповых коммуникаций: совещания с группой, собрания в группе, групповые видеоконференции, групповое общение по электронной почте, издание общих приказов и распоряжений. Тренер рассказывает об общих подходах, лично показывает отдельные приёмы, разбирает со слушателями ситуационные задачи Инструменты индивидуальных коммуникаций: совещания «один на один», индивидуальный беседы, индивидуальное общение по электронной почте, издание индивидуальных приказов и распоряжений. Тренер раздаёт «типовые» ситуации слушателям и они их отрабатывают с записью на видеокамеру, тренер проводит разбор. Обратная связь: назначение и использование. Групповая и индивидуальная обратная связь, открытая и скрытая обратная связь. Технологии и инструменты получения обратной связи от сотрудников и от клиентов. Тренер рассказывает об общих подходах, лично показывает отдельные приёмы, разбирает со слушателями ситуационные задачи по выстраиванию и налаживанию обратной связи с сотрудниками и клиентами. | ||
Каждый из слушателей получает возможность индивидуально (лично или по каналам связи) консультироваться с тренером в течение 1 месяца! | ||