Как правило, собственники и руководители малых предприятий сталкиваются со следующими проблемами:
1. Нужно спроектировать организационно-штатную структуру (или перепроектировать уже действующую): разработать архитектуру, рассчитать потребность в персонале, разработать Положения о подразделениях, Описания должностей, Должностные инструкции, спроектировать (или перепроектировать) основные бизнес-процессы.
Для такой работы мы глубоко изучаем пожелания, работу, текущее положение дел и перспективные планы Заказчика, состояние рынка и оперативно и качественно выполняем все необходимые проектные задания (используя современный зарубежный и отечественный опыт, опыт собственной более чем 10-летней консалтинговой и предпринимательской работы). Если необходимо - то совместно с кадровым агентством «Сфера» поводим оценку действующего персонала, подбираем новый персонал, и совместно с учебными подразделениями Центра «Сфера» проводим его необходимое обучение.
2. Нужно спроектировать систему оплаты труда и дополнительной мотивации персонала (или перепроектировать уже действующую)
При решении данной задачи мы действуем так же, как и при решении предыдущей.
3. Необходимо быстро и практично научить руководителей управлять своим персоналом: выстраивать стиль управления, налаживать деловые коммуникации, распоряжаться и контролировать, влиять на персонал и управлять конфликтами, вдохновлять и активизировать на творчество, повышать ответственность и результативность, научить управлять собственными психологическими и временными ресурсами.
Для этого мы используем механизм индивидуального консультирования, когда консультант с собственным большим управленческим опытом некоторое время выступает в роли наставника.
4. Требуется написать бизнес-план инвестиционного проекта
Для этого наши специалисты глубоко вникают в задачи проекта, изучают рынок проекта, условия его реализации и разрабатывают бизнес-план, который поможет не только получить кредит или привлечь инвестора, но будет реальным планом действий, учитывающий все возможные нюансы предстоящей работы.
5. Разработать Программы развития, стимулирования сбыта, рекламы и PR.
Для такой работы используются как специалисты–маркетологи консалтингового центра, так и собственного отдела маркетинга Центра «Сфера». Предварительно изучается рынок, конкуренты, состояния дел в фирме Заказчика, затем разрабатываются сами программы, и при необходимости оказывается помощь по их реализации (например, «раскрутить» новую фирму или новый продукт, стимулировать сбыт, провести рекламные и PR-кампании, привлечь в бизнес партнёров, получить кредиты и пр.).
6 . Оценить и подготовить бизнес к продаже, помочь купить готовый бизнес.
Такая работа становится всё более актуальной, поскольку инвесторам не всегда хочется «начинать с нуля», а собственникам бизнеса всё чаще хочется сменить вид деятельности или вовсе отойти от дел.
Для проведения подобной работы наши специалисты помогут дать реальную оценку стоимости бизнеса, предложить наиболее оптимальные механизмы совершения сделки, разработать и оформить все необходимые документы.
7. Отдельные консультации по вопросам права, финансов, бухучёта, управления персоналом маркетинга, логистики, ВЭД и другим.
Для таких отдельных консультаций мы находим специалистов, которые глубоко знают запрашиваемую тематику, и чаще всего сами являются специалистами в данной отрасли. Консультации проводятся в удобное для Заказчика время и в удобном месте. Предварительно вопросы можно выслать по электронной почте.
Нередко, все выше перечисленные задачи сопровождаются обучением и подбором персонала.
Работа со средними и большими предприятиями
Кроме всех выше перечисленных задач, для среднего и большого бизнеса очень часто выполняются следующие виды работ:
1. Проводится (совместно со специализированными партнёрскими организациями) аудит экономического положения, оценка активов и самого бизнеса, разрабатываются на его основе программы развития или антикризисного управления, программы ре структуризации.
И, конечно, в такой работе мы опираемся на все ресурсы Центра «Сфера»: выполняем, если это необходимо, конкретные проектные работы в отношение бизнес-процессов, финансовых механизмов и персонала, подбираем новый персонал и организуем его разностороннее обучении.
2. Выполняется работа по привлечению инвесторов и организации совместной производственной деятельности.
Для этого производятся глубокий SWOT–анализ, разрабатывается программа развития, составляется тщательно проработанный бизнес-план, осуществляется поиск потенциальных партнёров–инвесторов.
3. Оптимизация и автоматизация бизнес–процессов.
Эта работа позволяет существенно повышать производительность и качество работ фирмы и сотрудников, снижать сроки выполнения заказов, оптимизировать затраты на управление и персонал компании.
4. Оказывается реальная помощь по развитию бизнеса и привлечению инвестиций и деловых партнёров.