8(800) 350-13-82
8(383) 221-26-41

Управление компетенциями для эффективного руководства

В отношении к профессиональным компетенциям руководителя и собственника (а это умение быстро и эффективно решать стоящие профессиональные задачи!) у нас в стране чаще всего подходят очень просто, отождествляя это с опытом руководства (т.е. наличие внушительного отрезка работы на руководящих должностях). К   знаниям   эффективного руководителя и собственника, как к базовой составляющей его компетенций, у нас в стране существуют совершенно разные отношения: начиная от того, что «многие богатые люди России (!) и в мире, например - М. Цукерберг или С. Джобс, стали таковыми лишь за счёт определённых ярко выраженных личных качеств (иногда «сомнительного свойства») и определённых связей (чаще всего построенных на основе совместных «учёбы–службы–увлечений», или же  на основе навыков «передачи конвертов»), и заканчивая тем, что «уже без международного образования сегодня не обойтись». При этом мои личные наблюдения показывают (ведь был же прав незабвенный В.Паретто!), что соотношения многократно в пользу первых суждений!

Как всегда, не пытаясь быть «истинной в последней инстанции», хочу показать свою точку зрения, в надежде, что это будет кому-нибудь нужно.

Начну с того, что не буду отрицать большую роль в эффективности современного руководителя его личных лидерских качеств, и нужных связей (как продолжение этих качеств, не зря руководителей учат «нетворкингу»).

А так же роль информированности, о чём писал в предыдущих своих постах, А так же умения «держать нос по ветру», как говорили раньше . Более того, на этом раньше и сегодня в основном и строится мастерство руководства у нашей партийно-политической элиты. Кроме этого, эффективному руководителю обязательно должна присуща способность быстро вникать в существо любого! вопроса, способность постоянно переключаться с решения одной задачи (одного вопроса) на другие. Но нужны ли сегодня для успешного руководства прочные знания и пополняемые современные знания как основа его профессиональной компетенции?

Отвечаю вопросами на вопрос:

1. А можно ли сегодня (особенно в сложное время кризиса) эффективно управлять персоналом без прочных базовых знаний + постоянного их системного расширения и углубления? Разве достаточно наработанного опыта (нередко не столько положительного, сколько отрицательного!)? Или  же может ли хватать пользоваться тем, что видел у своих прежних руководителей, да использовать прочитанное в лёгких статейках (нередко-очень-очень не бесспорных!), или увиденное-услышанное на Ютубе от «не очень глубоко погруженных в проблему «типа бизнес-тренеров»? Ведь управлению персоналом приходится учиться ВСЮ ЖИЗНЬ!

2. А можно ли сегодня (кризис в экономике углубляется, конкуренция никуда не уходит) организовывать успешное продвижение продукции компании  без хорошего знания базовых, и самое главное-современных технологий, которые в последние годы «растут как грибы»? А маркетинг компании может ли быть организован на уровне « бытового сознания»?

3. А разве нет необходимости отслеживать «бурные  новации» в предпринимательском праве, в отраслевом праве, в бухгалтерском учёте и налогообложении?

4. А новые отрасли современной управленческой деятельности под названиями «управление развитием», «антикризисное управление», «управление инновациями» (это давно обязательно(!) изучают во всех зарубежных бизнес-школах) можно ли «постичь не постигая»?

5. А кто сегодня из руководителей не слышал о том, что за рубежом постоянно изучают новые технологии управления личными ресурсами (временем, психологическими и физическими аспектами, имиджем, эмоциональным интеллектом, коммуникационными навыками)?

В заключении хочу сказать, что как «деятель системы образования» уже более 20 лет пристально и активно изучают (с помощью знакомых и родственников, коллег, сайтов, личных поездок) опыт подготовки руководителей и собственников в действительно развитых странах: Германии, Великобритании, США, Канаде , Южной Корее и Китае).

И часто задаю себя вопрос: а почему же мы в России пытаемся изменить экономику и социальную сферу, строить успешные бизнесы-не идя в области бизнес-образования тем же путём (за исключением чего-то там происходящего в скандальном Сколково)? Надеемся на извечные наши «авось»? Или уже на деле не на что хорошее не надеемся?

Удобный поиск информации.jpg

Новости
04.05.2024

Поздравляем очередных выпускников!

Подробнее...
29.04.2024

Поздравляем слушателей, Заказчиков, преподавателей и партнёров! Славим защитников Отечества!!

Подробнее...
20.04.2024

Успешно обучаем граждан пожилого возраста !

Подробнее...
15.04.2024

Принимаем участие в военно-патриотической воспитательной работе

Подробнее...

Анонсы мероприятий
23.04.2024

Начат набор в очередные группы обучения начинающих и действующих предпринимателей

Подробнее...
03.04.2024

Начинаем очередной набор слушателей на востребованные специальности

Подробнее...
13.02.2024

Тренинг- центр "Сфера" начинает свою работу в 2024 году

Подробнее...
05.12.2023

20 декабря состоится очередной Новосибирский предпринимательский Форум

Подробнее...
07.11.2023

11 ноября состоится БЕСПЛАТНЫЙ семинар: «ТЕПЛОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ-КИНЕСТЕТИКС»

Подробнее...

Отзывы
Добавить отзыв
25.04.2024Удачи вам и процветания в вашем таком благородном деле!

Посмотреть...
25.04.2024Хотим выразить слова огромной благодарности группа бухгалтеров 232!

Посмотреть...
16.04.2024Я очень рада, что получила Новый уровень знаний! Было очень полезно и интересно!

Посмотреть...
Все отзывы

наши статьи.jpg

учебный и методический материал



Яндекс.Метрика
Бесплатные семинары для предпринимателей