На фоне участившихся «макро-экономических и политических прогнозов/рецептов для правительства », продолжаю упорно, как и некоторые свои коллеги –блогеры ДК, писать о микротехнологиях работы сегодня. В надежде, что это кому-нибудь из представителей реального бизнеса это будет полезно. Сам же с удовольствием вычитываю посты своих замечательных коллег – технологов реального бизнеса и многое от туда беру на вооружение. Спасибоим за это !
Мысль о том, что « вероятность успешного « выруливания бизнеса» в условиях кризиса определяется скоростью и качеством вносимых изменений » в том или ином виде можно давно читать в трудах ряда Гуру современно бизнеса : начиная от известных теоретиков П. Друккера, И. Адизеса, И. Голбратта, Ф. Коттлера, и заканчивая великими практиками Л. Якокка, А. Морриты, С. Джобсом,Д.Уэлшем и многими другими.
Посмотрим на эти вопросы с практической точки зрения (пишу о своём личном опыте работы с собственными компаниями и в качестве директора по развитию средних и крупных компаний по найму):
1. Постоянно лично находиться в поиске больших и не очень идей будущих изменений. О механизмах поиска писал уже не раз : это личные мысли, мысли «продуктивных на идеи сотрудников», наблюдения за другими компаниями, чтение статей известных предпринимателей и тренеров-консультантов и т.п. Тщательно рассматривать все поступающие внешние предложения (по почте в виде « типа спама», личные обращения инициаторов ), никогда их не отбрасывать сразу !
2. Заранее обсуждать (прокачивать) будущие изменения только с очень близким кругом совладельцев бизнеса (т.н. « мажоритариями «) и ( или) очень близким (в смысле преданными - разумными –лояльными) кругом ТОПов компании. Иногда приглашать сторонних консультантов для прокачки - доработки - внедрения.
3. Изменения облачать в письменные Проекты изменений (развития), когда решения внедрять данное изменение созрело окончательно. Их быстро утверждать, если это необходимо, на нужном уровне.
4. Начинать энергично, но умно и тонко «пиарить проект» на различных уровнях менеджмента и персонала компании (на каждом уровне - свой уровень информации и пиара).
5. « Заточить» и использовать все необходимые технологии внедрения инноваций в коллектив (п. 4 - одна из них).
6. Быстро создавать команды отдельных проектов, прописывать алгоритмы (бизнес-процессы) их работы, энергично настраивать работу этих команд ( иногда - через учёбу). « На марше» вносить корректировки в действия команд проектов.
7. Самим руководителям лично курировать важнейшие проекты, а то и браться за некоторые их них в качестве руководителей.
8. Хорошо пиарить положительные результаты, материально по возможности и «на всю катушку» не материально мотивировать передовиков в изменениях.
9. Быть примером оптимизма и энергичной, результативной и большой работы.
10. Проявлять во внесении изменений большие гибкость и настойчивость.
Удачи !
Ваш М.А.Г.