Семинар–консультация
«Как успешно развивать компанию, как успешно выводить компанию из кризиса в современных условиях »
(1 6 часов)
Семинар рассчитан на собственников бизнеса, руководителей фирм и их заместителей, руководителей подразделений.
Ведущий тренинга | |
|
Гольдберг Михаил Аркадьевич генеральный директор ЦДО «СФЕРА», тренер-консультант по вопросам управления бизнесом, руководитель с 1979 года, предприниматель с 1992 года
|
Цели семинара :
1. Изучить современную теорию и практику развития компании
2. Изучить современную теорию и практику антикризисного управления
3. Наработать основы программ развития и ( или ) антикризисного управления для собственных фирм –участников .
Решаемые задачи :
1. Изучаются методики и технологии развития компании
2. Изучаются причинно-следственные связи кризисов
3. Изучаются стратегические, тактические и операционные технологии и приёмы развития компаний, а так же выхода из кризиса.
4. Обобщается опыт участников
5. Участники семинара получают индивидуальные консультации
Методики обучения :
1. Рассказ тренеров, разбор типовых схем, ситуаций, примеров .
2. Обсуждение
3. Мозговой штурм
4. Наработка приёмов
5. Индивидуальные консультации .
Результаты обучения
1. Слушатели изучать методики, технологии и инструменты развития компании .
2. Слушатели изучать методики, технологии и инструменты антикризисного управления компанией .
3. Слушатели обменяются опытом .
4. Слушатели получат индивидуальные консультации
Вопрос 1 : « Основные понятия о развитии компании «
Жизненный цикл компании . Стратегии развития компании и их виды . Поиск оптимальных стратегий развития компании . Разработка Программы развития компании. Управление программой развития компании . Введение в проект-менеджмент : понятие «проект», значимость проектов в жизни фирмы . Проекты развития «в интересах фирмы « ( внутренние и партнёрские ) и проекты «в интересах заказчика « . Понятие «жизненного цикла проекта развития « и особенности управления проектами развития на различных его этапах. Основные проблемы внутренних проектов развития, общее представление о путях их преодоления . Основные проблемы партнёрских проектов развития и общее представление о путях их преодоления .
Вопрос 2 : « Управление внутренними проектами развития «
SWOT – анализ и разработка стратегии развития для уже существующей фирмы . Поиск бизнес- идей для развития фирмы и их предварительная селекция . Риски инвестиционных проектов и инновационных проектов .
Разработка концепции внутреннего проекта развития и его продвижение руководству. Разработка программы внутреннего проекта развития, его продвижение руководству и собственникам .Понятие о разработке бизнес-плана проекта развития .
Методы вдохновления персонала на новые проекты и преодоление сопротивления . Внутрифирменный PR проектов развития фирмы .
Формирование проектной команды в уже существующей фирме на стадии зарождения проекта(руководитель проекта и менеджеры проекта). Взаимодействие проектной группы с персоналом фирмы на различных стадиях проекта . Календарный план проекта, контроль за ходом работ. Формирование проектной команды и управление ею на стадии реализации проекта. Менеджмент качества внутренних проектов развития .
Оценка результатов внутреннего проекта развития. Дальнейшее развитие проекта . Управление персоналом .
Вопрос 3 : «Управление партнёрскими проектами «
Необходимость и преимущества кооперации и интеграции . Правовые механизмы партнёрского проекта : объединение усилий ( сотрудничество ), агентирование, представительство, совместная деятельность, создание группы компаний, холдинги и др. .
Формирование и работа совместных проектных команд, методы управления ими . Менеджмент качества партнёрских проектов развития .
Оценка результатов партнёрского проекта развития. Дальнейшее развитие партнёрского проекта .
Вопрос 4 : « Основные понятия антикризисного управления ( АКУ ) .
Понятие «кризис «в жизни фирмы . Положительные и негативные стороны кризисов . Формы кризисов : рецессия, спад, стагнация, цикличность . Фазы кризисов фирмы . Основные причины кризисов фирмы : внешние и внутренние причины, эффект синергетики . Основные признаки кризиса фирмы. Особенности кризисов фирм на современном этапе . Характеристика основных методов борьбы с кризисами на стратегическом, тактическим и операционных уровнях . Понятие об АКУ . АКУ на современном этапе . Особенности отраслевого АКУ в различных отраслях .
Вопрос 5 : « Диагностика кризиса и разработка антикризисное управление «
SWOT – анализ кризисной ситуации : анализ внешних и внутренних причин кризиса, синергии их воздействия . Поиск оптимальных стратегий выхода и кризиса . Разработка и внедрение антикризисной программы управления компанией .
Стратегия "Сужения или изменения специализации фирмы" . Стратегия "деспециализации". Стратегия "сужения или изменения товарного ассортимента". Стратегия "сужения рынка". Стратегия "Расширения рынка" . Стратегия "производственной субконтрактации" . Стратегия "объединения усилий ( кооперации )" Стратегия "снижения издержек" . Стратегия "выдавливания конкурентов".
Понятие о частно-государственном партнёрстве и его механизмы на современном этапе . Взаимодействие с консалтинговыми фирмами .
Банкротство как тактический приём выхода из кризиса . Процедуры банкротства
Реорганизация (реинжиниринг) бизнес-процессов с целью из оптимизации . Реинжиниринг финансовой деятельности компании и её оптимизация . Реинжиниринг организационно-штатных структур и оптимизации численности персонала . Реинжиниринг системы денежной мотивации персонала и снижение издержке на персонал . . Реинжиниринг сиcтемы сбыта. Тактические приёмы маркетинга, рекламы и PR в период выхода из кризиса . Разработка Программы АКУ фирмой . Управление программой выхода из кризиса . Управление отдельными проектами Программы . Управление персоналом.