Вопрос 5: «Диагностика кризиса и разработка антикризисное управление»
SWOT – анализ кризисной ситуации: анализ внешних и внутренних причин кризиса, синергии их воздействия. Поиск оптимальных стратегий выхода и кризиса. Разработка и внедрение антикризисной программы управления компанией.
Стратегия «Сужения или изменения специализации фирмы».
Стратегия «деспециализации».
Стратегия «сужения или изменения товарного ассортимента».
«Стратегия сужения рынка».
Стратегия «Расширения рынка».
Стратегия «производственной субконтрактации».
Стратегия «объединения усилий (кооперации)».
Стратегия «снижения издержек».
Стратегия «выдавливания конкурентов».
Понятие о частно-государственном партнёрстве и его механизмы на современном этапе. Взаимодействие с консалтинговыми фирмами.
Банкротство как тактический приём выхода из кризиса. Процедуры банкротства
Реорганизация (реинжиниринг) бизнес-процессов с целью из оптимизации. Реинжиниринг финансовой деятельности компании и её оптимизация. Реинжиниринг организационно-штатных структур и оптимизации численности персонала. Реинжиниринг системы денежной мотивации персонала и снижение издержке на персонал. Реинжиниринг сиcтемы сбыта. Тактические приёмы маркетинга, рекламы и PR в период выхода из кризиса. Разработка Программы АКУ фирмой. Управление программой выхода из кризиса. Управление отдельными проектами Программы. Управление персоналом.
|