Принципы изменений в компании на практике
О необходимости изменений (по принципу «Изменись или умри на рынке»!) сегодня публично не говорит и не пишет разве что ленивые (или погруженные в макроэкономику и геополитику). Но, как говорят мудрецы: «всё дело в нюансах». А они не просты, и их много на пути к серьёзным изменениям в компании. Попытаемся основные их них разобрать хотя бы в виде принципов.
1.Никакое изменение не будет проходить, если руководитель не до конца убеждён в необходимости «край как!» провести данное изменения. И не заряжен энергией это делать.
Так что нужно самим убеждаться и заряжаться! Тогда эти убеждения и заряженность даже на подсознательном уровне будет восприниматься подчинёнными. А если ещё руководитель будет и умело транслировать эти убеждения и заряженность то как говорил Великий Вождь мирового пролетариата: победа будет за нами
2.Изменения успешно проходят, если будут воспитаны, найдены, привлечены к работе, умело расставлены сподвижники изменений. Это должны быть и заместители руководителя и руководители подразделений, которым «грозят» изменения (должны быть сподвижниками, иначе будет «спуск на тормозах»), и
руководители проектов развития, и лидеры влияния среди персонала, и часть просто персонала. Их мнением нужно искусно управлять, их нужно убеждать, зажигать, мотивировать, иногда- заставлять работать по Программе изменений. Или удалять с площадок изменений.
3.Должна быть разработана Программа изменений, хорошо и внятно оформлена, так же хорошо донесена до персонала.
Если нет Программы на бумаге (или в электронной форме), то слова и фразы забываются, их пытаются перефразировать, предать им иной смысл. Для разработки серьёзных Программ изменений нужно обязательно привлекать внешних консультантов! Иначе изменения будут «мелкими», существенные проблемы будут « утаиваться и сглаживаться», амбициозные задачи будут «перекрашиваться «будет всё тот же «спуск на тормозах».
4.Персонал должен готовиться к изменениям за счёт умелой PR- работы, искусной техники внедрения инноваций, с помощью обучения. А иногда - и принуждения!
5.Должны быть налажены механизмы работы с проектами изменений. Для этого нужны и обучение управлению проектами, и привлечение консультантов, и правильной формирования команд проектов, и умелое управление ими.
6.Весть персонал должен быть вовлечён в изменения с помощью соответствующих технологий и приёмов. Не будет вовлечения - будут действовать «силы инерции» и «силы сопротивления», уйдёт вере в успех , придут разочарование и унынию. Механизмы изменений и вовсе остановятся.
7.Изменения нужно вносить весело увы, грустно нужно только «хоронить что-либо или кого-либо». Т.е. нужно запускать в коллектив спокойствие и весёлость, юмор, азарт, дружелюбие, товарищество. И удалять излишки строгости, авторитаризма, удалять мрачность, угрюмость, излишнюю сосредоточенность.
8.Руководитель должен быть на виду, быть этаким «энерджайзером» в вопросах изменений, быть личным примером хотя бы в этих вопросах. Он должен помогать, скреплять, инициировать, будоражить, дарить чувство успеха, показывать «свет в конце тоннеля».
9.Руководитель компании должен быть последователен, методичен
и настойчив в вопросах реализации Программы изменений. Идти шаг за шагом, гибко реагировать на реалии, искать пути решения возникающих проблем, искать и находить обходные пути вот далеко не полный перечень его активностей.
10.На пути изменений нельзя останавливаться: нужно всегда переходить к новым проектам развития. Иначе боевой дух компании « закиснет»