8(383) 221-26-41
г. Новосибирск

Коммерческий френдинг как важнейшая концепция работы на рынке

Честная конкуренция даже не кризис заставляет искать, находить, осваивать и применять всё новые концепции работы для компании, а уж сегодня это нужно делать быстро и постоянно. При этом новые концепции могут быть действительно новыми, или же быть хорошо забытыми старыми, или брать понемногу отовсюду. Это касается и сравнительно нового т.н. коммерческого френдинга, что дословно означает «выстраивание дружественных коммуникаций с действующими и потенциальными клиентами». На всех этапах работы, длительно, тщательно, умно!

Почему сегодня важен коммерческий френдинг? Проводя семинары и тренинги, я всегда называю следующие причины:

1.В условиях растущей конкуренции, и тем более на сжимающихся сегодня рынках, покупатель-«настоящий король» в отношении продавцов, и он это отлично осознаёт. Поэтому сегодня покупатель (особенно конечный  потребитель товаров и услуг на рынке b2y, и покупатель услуг на рынке b2b) выбирает продавца и продукцию не только глядя на товар, но и на всё, что связано с персоной самого покупателя: как рекламируют, как отвечают на запросы, как встречают, как предлагают покупку, как проходит процесс продаж, как предоставляют дополнительные услуги, как общаются позже.

2.Покупатель всегда стремился и стремится получать за свои деньги не только  обещанные товары и услуги и бонусы к ним, но и знаки внимания к своей персоне, хорошее настроение, нередко-круг общения, принадлежность к кругу избранных людей, социальный статус и пр.

3.Не менее 60 % покупателей сегодня сами заняты продвижением, непосредственными

продажами, руководством тех, кто этим занят. А это значит, что их тоже в какой-то мере обучают френдингу, и у них глаз намётан на «косяки», ухо востро на желание впарить, «нерв обнажён» на непочтительное отношение к собственной персоне.

4.Современные средства коммуникации позволяют любому  обиженному чем-то клиенту, который «дружит» с Интернетом, стать мощной влиятельной силой в отношении деловой репутации компан

ии (например, 1-2 отзыва на Флампе, высказывания в большой группе «жителей блогосферы», или выкладка в соцсетях «съёмок или аудиозаписей с натуры» могут не только нанести сокрушительный удар компании , но и серьёзно на время «уронить» весь рынок её работы).

Что нужно помнить, взяв френдинг его «на вооружение»? Это касается, конечно, в первую очередь рынка b2y:

1.Надо быть, если очень дружественным, то во всём! Наша реклама, техника работы с клиентом при продажах должны содержать не столько «психологические ловушки–триггеры» для клиентов, а должна излучать заботу и внимание, быть хорошим советчиком. Наши все бизнес-процессы должны быть оптимально удобными для клиентов. Наше гостеприимство в офисе должно быть рассчитано на лучших друзей. Наш сервис должен быть просто супер! И наконец, наши товары и услуги должны быть очень нужными, понятными и приятными.

2.Наш персонал должен быть «вышколен» на френдинг в буквальном смысле этого слова! Он должен работать с клиентом «от А до Я » как отличный официант в отменном и дорогом рестора

не. Супер–внимательный, супер-угодливый, супер-знающий блюда ресторана, умеющий поговорить и при этом быть не навязчивым.

3.Все новые маркетинговые и организационные усилия компании должны «пропускаться через призму френдинга»: а насколько это будет полезно, приятно, удобно и комфортно для клиента?

4.Нужно настроить весть механизм работы компании на принесение клиентам максимальной пользы. И не только той, которой видит сам  клиент «здесь и сейчас», но и пользы в дальнейшем (например, даже протянутый посетителю кафе или ресторана при прощании листок с информацией об интересном концерте в филармонии через неделю - это забота о пользе посетителя в дальнейшем).

5.При отменном френдинге можно без стеснения просить клиентов написать благодарственные отзывы, приглашать в компанию своих друзей и знакомых, совершать ещё много-много раз покупки. 


Новости
15.06.2019

Короткое индивидуальное обучение - важный тренд этого лета!

Подробнее...
08.06.2019

Усиливаем внимание к ищущим новую профессию

Подробнее...
01.06.2019

Стартует летняя программа обучения !

Подробнее...
26.05.2019

Постоянно проходят семинары для бизнеса и курсы для граждан

Подробнее...

Анонсы мероприятий
26.05.2019

Мегасеминар по SMM - маркетингу !

Подробнее...
26.05.2019

Мегасеминар по SMM - маркетингу

Подробнее...
20.04.2019

Стартует обширная программа семинаров для малого среднего бизнеса !

Подробнее...

Отзывы
Добавить отзыв
10.06.2019Благодарю за хорошее обучение и стажировку!

Хотелось бы выразить преподавателям центра «сфера» благодарность. Большое вам спасибо за ваш труд. Я обучалась ...

Посмотреть...
09.06.2019Благодарю преподавателей Сферы!


Я прошла заочное обучение в центре «Сфера» и на прошлой неделе получила диплом о профессиональной переподготовке...

Посмотреть...
29.05.2019Выражаю благодарность Центру "Сфера"


Анна
Сегодня в 1:12

Очень довольна обучением в данном центре! Удобный индивидуальный график обучения, внимательные...

Посмотреть...
Все отзывы

наши статьи.jpg

учебный и методический материал

Яндекс.Метрика